Система Трансроссийских Магистралей (СТРМ)
Моя мама работала
геодезистом.
В детстве на стене над моей койкой висела величественная карта СССР, где на каждый мало-мальский город находился свой шрифт,
и невероятный объём информации подавался всеми способами - типографикой, инфографикой, цветом.
Потом появилась тоже большая настенная карта археологических памятников
Уральской области.
Это подвигло меня придумывать планы археологических раскопок.
Еще я полюбил атласы за их компактность - физические, политические, этнические,
исторические, полезных ископаемых.
Отсюда, наверное, у меня появился широкий разброс интересов,
умение находить закономерности в окружающем мире и соответствия одним явлениям со стороны разных наук.
Когда я смотрел на карты автомобильных
и железных дорог
СССР (а потом России)
меня поражало, что многие дороги обрываются в Сибири
и на Дальнем Востоке.
Понимал, что это связано с климатическими
условиями и ландшафтом (болота, вечная мерзлота),
что требует больших финансовых вложений
как в строительство дорог, так и в развитие техники и технологий.
И так, с самого детства сидела в голове мысль о полном допроектировании системы ЖД Советского Союза.
Тогда, в СССР, не особо задумывался о связи этой системой с зарубежными дорогами - хотелось прежде всего,
чтобы в нашей стране всем было удобно и хорошо - и населению, и промышленности, и обороне.
После развала нашего великого и самого лучшего государства, и перехода на рельсы всемирного капитализма,
мысли уже заработали в сторону дохода и выгоды от капиталовложений.
И тут я понял, что через территорию России и бывших советских республик можно проложить новые артерии,
соединяющие и связывающие не только наши страны, но и окружающие страны и континенты.
|
Разделы страницы о Системе Трансмагистралей России (СТМР):
- Общая концепция СТРМ
- Подсистемы СТРМ
- Расширение СТРМ новыми видами транспорта
- Дополнительные сведения по СТРМ
- СТЕАМ - евразийская надстройка над СТРМ
Общая концепция СТРМ
Система транзитных магистралей России (СТРМ) -
взаимосвязанная система автомобильных и железных дорог меридионального, широтного и диагонального направлений с учетом речных путей,
связывающая воедино Россию, оптимизирующая военную логистику и экспорт ресурсов, помогающая передвижению населения
и обеспечивающая транзитный доход и таможенный сбор санкционных товаров с товарооборота
между Северной Америкой, Европой, Китаем, Индокитаем, Индией, Ираном, Аравией и Африкой,
в т.ч. с помощью Арктического морского пути.
Синонимы: Система транзитных магистралей России (СТМР).
Пока это идея. Указанные отрасли - потенциальные объекты внедрения.
Далее идут эскизы участков СТРМ.
Подсистемы СТРМ (эскизы)
Большинство этих веток международны, и их эксплуатация даёт транзитный доход и таможенный сбор санкционными товарами.
Поэтому это сспециально вписываться не будет.
Кроме того или в первую очередь эти транспортные линии укрепляют связность и обороноспособность РФ,
увеличивают подвижность её граждан, что тоже упоминаться не будет для каждого участка.
Итак, предлагаются следующие участки Системы транзитных российских магистралей (СТРМ):
-
Приполярная транспортная магистраль, связывающая Скандинавию с Аляской
через Карелию, Архангельщину, Таймыр, Ямал, Якутию и Чукотку
для дохода от товарооборота между Европой и Северной Америкой, и от доступа к Арктическому морскому пути.
-
Среднеширотная транспортная магистраль,
-
Печорско-Волжский тракт,
соединяющий Русскую Арктику с Ираном, Аравией и Африкой через Каспий и прикаспийские магистрали
для
дохода от торговых потоков между Европой и Африкой,
а также для таможенного сбора санкционных европейских товаров.
-
Обско-Иртышский тракт, связывающий Ямал с Цейлоном.
-
Енисейский тракт,
связывающий Индию с Арктикой через Синьцзян, Алтай, Хакасию и Красноярщину
для дохода
от товарооборота между Южной Азией и Европой с Америкой по Приполярной магистрали и Арктическому морскому пути.
-
Ленский тракт
"Якутск-Тикси" для подключения дальневосточных ЖД магистралей от Амура
и обеспечения прямого вывода китайских и монгольских товаров к Арктическому морскому пути и будущей Приполярной магистрали,
за что Россия будет получать транзитный доход и таможенный сбор санкционных товаров из Европы и Северной Америки.
-
Трансарктический тубусный трубопровод
по подводному хребту Ломоносова между Новосибирскими островами и Гренландией
для ускорения и удешевления грузопотока между Юго-Восточной и Восточной Азией с Америкой,
и получения Россией транзитного сбора валютой и санкционными товарами,
а также торговлей сибирскими ресурсами
-
Дальневосточная транспортная магистраль,
связывающая Маньчжурию и Японию с Аляской через Хабаровщину, Якутию и Чукотку
для
дохода
от товарооборота между Восточной Азией и Северной Америкой,
и от доступа к Арктическому морскому пути.
Далее идет описание каждой подсистемы, её целей и задач для экономики России и мира.
При этом такие внутригосударственные задачи, как укрепление связности РФ,
а также обеспечение туистического и бытового перемещения граждан не будут указываться
ввиду их постоянного первостепенного значения.
1. Приполярная транспортная магистраль (широтная)
Конечные точки: A (на западе) - Z (на востоке). Примерная длина: X км .
Другие возможные названия:
Цепочка населённых пунктов:
A {M° с.ш. N° з.д.} - B {M° с.ш. N° з.д.} - C {M° с.ш. N° з.д.} - D {M° с.ш. N° з.д.} -
E {M° с.ш. N° з.д.} - F {M° с.ш. N° з.д.} - G {M° с.ш. N° з.д.} - H {M° с.ш. N° з.д.}.
Транзитная (глобально-торговая и геополитическая) цель ПТМ:
континентальная связь Европы с Северной Америкой с дублированием по Арктическому морскому пути (АМП)
и использование этой магистрали для товарообмена с Китаем и Южной Азией.
|
Внутригосударственное значение (военное, хозяйственное, социальное):
- поддержка Арктической зоны Росссии;
- укрепление ее обороноспособности;
- контроль АМП с обеспечением грузом Арктического флота;
- широтная перегонка добываемых ресурсов из добывающих центров в перерабатывающие и техники с рабочей силой в обратном направлении.
2. Трансарктический подводный тубусопровод (меридиональный)
Конечные точки: A (на российском берегу океана) - Z (на гренландском береге океана). Примерная длина: X км .
Другие возможные названия:
Цепочка населённых пунктов: A - B - (донное проложение по хребту Ломоносова) - C - D.
Транзитная (глобально-торговая и геополитическая) цель ТАПТ:
|
Внутригосударственное значение (военное, хозяйственное, социальное):
3. Печорско-Волжская магистраль (меридиональная)
Конечные точки: A (на севере) - Z (на юге). Примерная длина: X км .
Другие возможные названия: Архангельско-Астраханская, Мурманско-Бакинская, Карельско-Каспийская, Поволжская,
Арктическо-Иранская, Арктическо-Аравийская, Арктическо-Африканская.
Цепочка населённых пунктов:
A {M° с.ш. N° з.д.} - B {M° с.ш. N° з.д.} - C {M° с.ш. N° з.д.} - D {M° с.ш. N° з.д.} -
E {M° с.ш. N° з.д.} - F {M° с.ш. N° з.д.} - G {M° с.ш. N° з.д.} - H {M° с.ш. N° з.д.}.
Транзитная (глобально-торговая и геополитическая) цель ПВМ:
|
Внутригосударственное значение (военное, хозяйственное, социальное):
4. Енисейский тракт (меридиональный)
Конечные точки: A (на севере) - Z (на юге). Примерная длина: X км .
Другие возможные названия:
Цепочка населённых пунктов:
A {M° с.ш. N° з.д.} - B {M° с.ш. N° з.д.} - C {M° с.ш. N° з.д.} - D {M° с.ш. N° з.д.} -
E {M° с.ш. N° з.д.} - F {M° с.ш. N° з.д.} - G {M° с.ш. N° з.д.} - H {M° с.ш. N° з.д.}.
Транзитная (глобально-торговая и геополитическая) цель:
|
Внутригосударственное значение (военное, хозяйственное, социальное):
5. Ленский тракт (меридиональный)
Конечные точки: A (на севере) - Z (на юге). Примерная длина: X км .
Другие возможные названия:
Цепочка населённых пунктов:
A {M° с.ш. N° з.д.} - B {M° с.ш. N° з.д.} - C {M° с.ш. N° з.д.} - D {M° с.ш. N° з.д.} -
E {M° с.ш. N° з.д.} - F {M° с.ш. N° з.д.} - G {M° с.ш. N° з.д.} - H {M° с.ш. N° з.д.}.
Транзитная (глобально-торговая и геополитическая) цель:
|
Внутригосударственное значение (военное, хозяйственное, социальное):
6. Дальневосточная магистраль (диагональная)
Конечные точки: A (на севере) - Z (на юге). Примерная длина: X км .
Другие возможные названия:
Цепочка населённых пунктов:
A {M° с.ш. N° з.д.} - B {M° с.ш. N° з.д.} - C {M° с.ш. N° з.д.} - D {M° с.ш. N° з.д.} -
E {M° с.ш. N° з.д.} - F {M° с.ш. N° з.д.} - G {M° с.ш. N° з.д.} - H {M° с.ш. N° з.д.}.
Транзитная (глобально-торговая и геополитическая) цель ДВМ:
|
Внутригосударственное значение (военное, хозяйственное, социальное):
Расширение СТРМ новыми видами транспорта (комбинированная логистика)
Здесь будут размещаться примеры современных реализаций идей из старой фантастики,
предложений по типу "старое вино в новых мехах" и другой несусветный мозговой штурм с целью ВЫСтрела "смешных" технических мыслей.
Итак, следующая идея - разработка предложений по созданию новых необычных (и применению старых на современных технологиях) видов торгового,
военного и пассажирского транспорта с оценкой их экономической привлекательности и окупаемости в особых географических и боевых условиях.
Предполагается, что это будут товарно-почтовые катапульты и духовые пушки (почтамёты и товаромёты),
а также зонды и дирижабли.
Пусть постоит пустая площадка, пока идеи не оформились.
|
Дополнительные сведения по СТРМ
В каких конкурсах заявляется участие:
- РГО: [не успел]
- АСИ - требуют пилотный проект
- Транспортный акселератор
- Росконгресс - инициатива для Форума сильных идей для нового времени - 2024
СТЕАМ - евразийская надстройка над СТРМ
СТЕАМ - система трансъевразийских магистралей.
Проект направлен на интеграцию целых континентов через территорию России.
Но сначала это затронет приграничные с Россией страны: Китай, Монголию, Японию, Северную и Южную Корею, США,
Казахстан, Иран, Белоруссию, Украину, Польшу, Финляндию.
Россия станет страной - транзитером товаров с Америки в Европу, Индию, Китай и на Ближний Восток (далее - в Африку),
из Европы на Ближний Восток, Индию и Китай. Странами-транзитерами станут и другие партнеры СТЕАМ.
Кроме дохода за счет таможенного сбора (в т.ч. санкционными товарами) и обслуживания трансроссийских магистралей,
страна приобретет высокую логистическую связность своих территорий, повышение обороноспособности и мобильности ее населения.
Те же эффекты будут и у стран-партнеров.
ЖД и автомагистрали предполагается строить по меридианам вдоль крупнейших сибирских рек
на естественных или искусственных возвышениях - от арктических портов к портам Индийского и Тихого океанов.
Новизна заключается в реальной евразийской интеграции и реализации современного многовекторного "Шелкового пути".
В России и каждой стране-парнере конкурентноспособность проекта будет реализована за счет строительства веток
заинтересованными конечными поставщиками и потребителями.
Подсистема проекта - СТРМ может тиражироваться своими принципами в каждом участнике проекта. В результате получится СТЕАМ.
Проект подавался для участия в конкурсе "Символы Евразийской Интеграции"
по номинации "Транзитный потенциал".
На правах рекламы (см.
условия):
[an error occurred while processing this directive]
|
Ключевые слова для поиска сведений о проектах развития всероссийской дорожной сети:
На русском языке: проект системы трансроссийских магистралей, комплекс трансмагистралей России, схема СТРМ,
развитие всероссийской дорожной сети, единая сеть российских транзитных магистралей;
На английском языке: system of Russian trunk-lines, System of trans-Russian mainlines, STRM, RF main railways.
|
Страница обновлена 01.05.2024