Луна (Селена) - земной громоотвод

Главная > Естественные науки > Астрономия > Солнечная система > Луна

Спутник Земли Луна - планетоподобный космический объект земной группы.

Луна - спутник планеты Земля
  • Диаметр: 3476 км (0,273 диаметра Земли).
  • Macca: 7,35 * 1022 кг (0,0123 массы Земли).
  • Плотность: 3,343 г/см3.
  • Расстояние до Земли: 384400 км.
  • Скорость движения вокруг Земли: 1,03 км/с.
  • Сидерический период: ? дней.
  • Аномалистический период: 27,55455 дней.
  • Ускорение свободного падения: 1,62 м/c2.
  • Температура поверхности: минимальная -150 °C, максимальная - ?, средняя - ? [в ряде мест может быть стабильная и не очень низкая].

[Похоже на то, что Луна не случайна у Земли, являясь её "астероидоотводом". ]

Разделы страницы о Луне - спутнике Земли:

О  возможном происхожждении Луны смотрите также раздел катархея на странице по археозою.

Луна как космическое тело (орбитальные характеристики)

Месяц старый и новый

Расстояние от Луны до Земли не есть величина постоянная — оно постоянно колеблется в зависимости от многих причин, хотя ориентировочно равно 30 диаметрам Земли.

Обзорные ресурсы и сетевые статьи о Луне:

Происхождение Луны и протолуны

Считается, что Селена [протолуна] сформировалась в ранней Солнечной системе из обломков, появившихся в результате столкновения Земли и объекта размером с Марс. Эту планету называют Тейей. Считается, что в эпоху формирования планет Тейя "пожила" 20-30 миллионов лет в "штатном режиме", набрала размеры Марса, а потом что-то случилось, и следующие 10 миллионов лет она "скакала" по очень закрученной и странной орбите, постепенно приближаясь к Земле [может быть, она и была тем Фаэтоном, который двигался по орбите между Марсом и Юпитером, где сейчас находится пояс астероидов?].

В  соответствии с законами небесной механики скорость вращения Земли находится в обратной зависимости от расстояния между Луной и Землей. Причём, по одной из версий, около 4 млрд. лет назад Луна была намного ближе к Земле - на расстоянии 19-25 тыс. км [всего полэкватора!], что вызывало приливные волны высотой более полутора километров! А, согласно расчетам Т. Макдональда (1964), которые использует А.С. Монин, при минимальном удалении Луны от Земли (2.72 земных радиуса, что составляет примерно 17000 км, если радиус не менялся), имевшем место 1.79 млрд лет назад, скорость вращения Земли была в 5 раз выше современной.

Благодаря сложному методу компьютерного моделирования, ученым удалось установить возраст спутника нашей планеты, который составляет 4,5 миллиарда лет. Учеными подчеркнуто, что эта дата точно совпадает со временем столкновения планеты Земля с объектом космического пространства, который очень похож на красную планету Марс.

Луна - дочь Земли

Версия происхождения Луны из веществ Земли и столкнувшейся с ней планеты

Столкновение Теи с Землёй и образование Луны

Тейя, врезавшись в Землю на относительно небольшой скорости, тем не менее, пробилась до её ядра. После столкновения ядра обеих планет слились, а оболочка Тейи оказалась выброшена в пространство вместе с частью Земли. Очень быстро (по космическим меркам) эти обломки соединились вместе и образовали Луну. Земля пережила удар довольно спокойно, лишь аномально изменив наклон своей оси [что тут аномального - у Марса такой же наклон - может, это он столкнулся?].

Согласно этому варианту, и Земля, и Луна состоят из земного вещества и вещества Тейи [причём, средняя плдотность Луны меньше, чем у Земли и близких к ней по плотности планет - Венеры и Меркурия. Плотность Луны объединяет её в одну группу с Марсом и астероидами.].

Версия происхождения Луны из Земли после столкновения её с другой планетой

Предыдущая версия стала сомнительной после полёта Аполлона на Луну и взятия проб лунного грунта. Оказалось, что изотопный состав кислорода в нем практически не отличается от земного. А в марте 2012 года выяснилось, что и титан на Луне и Земле тоже имеет тот же изотопный состав. Значит, Луна некогда была частью Земли, а обломки Тейи куда-то исчезли. Кроме того, при лобовом столкновении планет (по первой гипотезе) Земля раскалилась бы слишком сильно.

Согласно новой гипотезе швейцарских учёных, Тейя была намного крупней и быстрей, а удар был не лобовым, а касательным. Это объясняет особенности химического состава Луны. Сбив с пути Землю и потеряв при этом не слишком много своего вещества, планета устремилась дальше.

Селенологическая история земного саттелита

Астероидная бомбардировка ранней Луны

Кольцевой кратер в Восточном море Луны

В отличие от многих других лунных морей, море Восточное имеет целых три концентрических скальных кольца, окружающих центральную равнину (иногда такие моря называют бассейнами). Оно сформировалось около 3,8 млрд лет назад в результате мощного столкновения Луны с астероидом величиной около 65 км на скорости примерно 15 км/ч, в результате чего было выброшено приблизитенльно 1,3 тыс. км3 породы. Жидкие породы двигались волнообразно, то поднимаясь вверх, то опускаясь вниз. В результате вещество застыло в виде двух концентрических валов высотой несколько километров. После взрыва часть выброшенного вещества устремилась обратно в кратер, образуя при этом т.н. центральную горку.

Момент образования моря Восточного — как раз то время, когда появляются первые свидетельства жизни на Земле. Что интересно, этот период нашей планеты называют "Лунным катаклизмом" или "поздней тяжёлой бомбардировкой" (3,9 * 109 лет назад).

Вулканизм и атмосфера на Луне в прошлом

Исследование агентства NASA показало, что у Луны была своя атмосфера 3–4 миллиарда лет назад. Команда ученных использовала образцы лунного реголита и обнаружила, что вулканическая активность на спутнице достигла пика около 3,5 миллиардов лет назад, когда атмосфера была самой густой. Атмосфера просуществовала около 70 миллионов лет, прежде чем испариться.

В тот период, когда у Луны была атмосфера, она была почти в три раза ближе к Земле, и поэтому казалась намного большей в небе.

Из недр Луны тогда извергалось большое количество горячих газов, в том числе водный пар. Это могло привести к образованию водоемов на поверхности спутника, что в результате создало бы плотную атмосферу. Кроме того, как предполагают ученые, Луна на ранней стадии существования могла иметь магнитное поле, которое защищало потенциальную жизнь от солнечного ветра.

По данным же китайской лунной миссии 2021 года было обнаружено, что лунные образцы включали базальт (форму охлажденной лавы) возрастом 2,03 миллиарда лет, что приблизило последнюю известную дату вулканической активности на Луне ещё на целых 900 миллионов лет. [Значит и тогда тоже у Луны была атмосфера. Молодцы китайцы - не зря послали свой Чанъэ-5!]

Геологические структуры на Луне

Поверхность Луны покрыта большим числом кольцевых структур - кольцевыми горами (цирками) и кратерами ударного (метеоритного) происхождения. Видимые на поверхности линейные структуры - борозды, разломы и складки - являются свидетельствами тектонических процессов на Луне.

Исследование Селены [селенология]

На спутнике Земли находится больше воды, чем в пустыне Сахара. Помимо воды, на дне кратера Кабеус обнаружились серебро, ртуть, водород, натрий, углеводороды, аммиак и даже алкоголь (1,55 г для каждых 100 г льда).

Лунные полезные ископаемые

Лунные вода и лёд

Лунные кислород и атмосфера

Каждую секунду 26 тыс. ионов кислорода оседало на 1 кв. сантиметр лунной поверхности.

Была ли жизнь на Луне?

В истории Луны существовало два периода, когда на ее поверхности могла быть жизнь. Об этом говорят ученые из Вашингтонского университета, пишет издание Phys.org.

1. По словам ученых, первый период был сразу после возникновения спутника 4 миллиарда лет назад.
  2. Второй период существовал 3,5 миллиарда лет назад, во время пика вулканической активности на спутнике Земли.

Как предполагают ученые, в эти периоды из недр Луны извергалось большое количество горячих газов, в том числе водный пар. Это могло привести к образованию водоемов на поверхности спутника, что в результате создало бы плотную атмосферу.

Как свидетельствуют снимки, сделанные зондом Chandrayaan-1 и LCROSS, в лунной породе действительно присутствуют молекулы воды. Также на поверхности Луны есть большие объемы водного льда. Кроме того, как предполагают ученые, Луна на ранней стадии существования могла иметь магнитное поле, которое защищало потенциальную жизнь от солнечного ветра.

Освоение Луны — седьмого континента Земли

«Мы – англосаксы, а когда англосаксу что-нибудь надобно, он идет и берет»... Если перевести эту выдающуюся декларацию ... на простой человеческий язык, она будет звучать примерно так: «Мы, англичане и американцы – воры, разбойники и пираты, чем и гордимся». (Марк Твен)

Луна в астрологии

Луна у астрологов более трудна для понимания, поскольку реализует противоположный, женский принцип пассивности, восприятия, чувственности, зачатия, сохранения и продолжения, устойчивости и консерватизма, неосознаваемых реакций и желаний. Эти понятия с трудом поддаются вербализации, то есть - выведению в сознание.

Луна транслирует на Землю энергию, которую человек ощущает в себе, как стремление к стабильности и надёжности, желание удовлетворить свои основные биологические потребности, уравновесить и сохранить себя как биологическое существо. И не только себя, но и свой род. Эта энергия оказывает сильное влияние на внутренний мир человека, на его эмоциональное состояние. Лунная энергия активирует наше подсознание. Поскольку само подсознание представляет собой множество наслоений и является весьма сложным и труднодоступным для исследования и наблюдения, можно лишь сказать, что Лунная энергия активирует верхние слои этого монстра, управляющего нашим поведением. Эти верхние слои связаны с нашим родительским и социальным воспитанием в текущей жизни. Это - неосознаваемые благоприобретённые и очень устойчивые программы поведения, влияющие на наше эмоциональное состояние.

Ключевыми словами для понимания этой энергии являются: "подсознание", "желание", "потребность в защите", "сохранение", "продолжение", "пассивность", "восприятие", "зачатие". Проявление Лунной энергетики заметно особенно у женщин, и их поведение в большинстве случаев определяется положением Луны в Зодиакальном круге, которое, может и не совпадать с положением Солнца.

Главная > Науки о природе > Астрономия > Солнечная система :

Связанные темы: Астрология | Календари