Эволюционная биология

Главная > Эволюция природы > Эволюция жизни > Палеобиология

Палеонтология - источник доказательств эволюционной теории

Все, что можно основательно поколебать - необходимо поколебать, и если оно не устоит - так тому и быть. (Будда) [принцип эволюции?]

Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям. (Чарльз Дарвин)

Разделы страницы:

• История и проблемы эволюционной теории
  • Альтернативные эволюционные теории (критика Дарвина)
  • Дополнения эволюционного учения (защита Дарвина)
  • Роль полов в эволюции вида (половой отбор)
  • Роль болезней в эволюции вида
  • Ароморфозы и возникновение новых способностей

Другие полезные страницы нашего сайта:

История и проблемы эволюционной теории

Порталы и сборники статей по эволюционной биологии.

Альтернативные эволюционные теории (критика Дарвина)

Палеонтологам хорошо известно, что многие крупнейшие эволюционные "прорывы" (такие, как выход рыб на сушу, происхождение членистоногих, птиц, млекопитающих, покрытосеменных растений и др.) осуществлялись как бы "совместными усилиями" нескольких параллельно развивавшихся линий, которые независимо одна от другой приобретали сходные прогрессивные черты.

Думаю, такие прорывы были еще более необычны, т.к. могли осуществляться не самым прогрессивным и госпдствующим биологическим типом, а ему предшествовавшим. Так, давно ведутся дискуссии о том, что млекопитающие произошли из земноводных или близких к ним примитивных рептилий.

Теории приобретенных признаков (ламаркизм и неоламаркизм)

Теории направленной эволюции (ортогенез и номогенез)

Теория коэволюции (межвидовой и межродовой кооперации)

Негенетическая передача информации

Дополнения эволюционного учения (защита Дарвина)

Роль полов в эволюции вида (половой отбор)

Биологи уверены, что субпопуляции мужчин и женщин эволюционируют синхронно. Но это неверно. Мы эволюционируем по очереди: сначала мужчины, потом женщины. Женский пол более ценный, поэтому ни один ген не может попасть в женский геном, не пройдя тщательную проверку в мужском геноме в течение многих-многих поколений. Мужские особи первыми познают на себе все новое - и чаще гибнут.

Бесполые организмы вынуждены ждать, пока произойдет мутация. А при половом размножении происходит перекомбинация генов, что быстро дает большое разнообразие помимо мутаций.

Считается, что половые гормоны появились вместе с появлением полов. А на самом деле гормоны (или их предшественники) должны были быть и у бесполых. Потому что и бесполым нужно сохранение и изменение.

Многочисленные факты, в том числе полученные в ходе эволюционных экспериментов, говорят о том, что половое размножение ускоряет адаптацию к меняющимся условиям. Этот эффект предположительно связан с тем, что половое размножение повышает эффективность закрепления отбором полезных мутаций и отбраковки вредных. При половом размножении геномы особей постоянно смешиваются и перетасовываются, а генетические варианты (аллели) оказываются всё время в разных компаниях. Это позволяет отбору работать с полезными и вредными мутациями по отдельности, закрепляя первые и отбраковывая вторые.

По последним данным, в каждой группе мутаций, зафиксировавшейся в бесполых популяциях (а при бесполом размножении мутации фиксируются именно группами), обнаружилась как минимум одна полезная мутация. Однако многие другие мутации, зафиксировавшиеся в бесполых популяциях, оказались нейтральными или вредными. Некоторые из них снижают приспособленность на 1–3%.

Среди мутаций, зафиксировавшихся в половых популяциях, нейтральных или вредных обнаружить не удалось: все они оказались полезными. Правда, одна мутация, изменившая ген MET2, вредна в предковом генетическом контексте. Однако она полезна на фоне других мутаций, которые возникли ранее в данной подопытной линии.

Роль болезней в эволюции вида

Доктор биологических наук Виген Геодакян считае рак не болезнью, а еще одним природным механизмом, который регулирует разнообразие и численность нашей популяции. Этот механизм существует чуть ли не столько же, сколько жизнь на Земле. Он регулирует разнообразие популяции. Кроме него есть еще два таких явления - естественный отбор и пол.

Ароморфозы и возникновение новых способностей