|
|
|
![]() |
Весь секрет - в неуправляемых ассоциациях... |
Концептуальная доделка и переработка сайта, оптимизация его структуры, кода и контента для удобства пользователей, высокой посещаемости и "высокой выдачи" поисковиками.
Разделы о заточке веб-страниц для юзеров и ботов:
Оптимизация сайта идёт нога в ногу с его тестированием.
Также смотрите страничку о сочетаниях цветов фона и шрифта (в т.ч. ссылочки внизу).
Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более. (Аристотель)
Порталы и сборники статей по поисковой оптимизации сайтов (SEO). Любой сайт занимает своё собственноне положение по шкале "ГС - СДЛ", где ГС - дерьмосайт, сделанный исключительно для поисковиков и заработка, СДЛ - сайт, созданный для людей. К сожалению, поисковые роботы не совершенны (ну, не люди они, хотя их к этому и стремят), и 100%-ный СДЛ может и не быть в первостраничной выдаче - поэтому и приходится заниматься поисковой оптимизацией (SEO - Search Engine Optimization).
Форумы по оптимизации сайтов и поисковым машинам.
Также читайте блоги веб-мастеров в разделе "Строительство сайтов - рекомендации и ресурсы" на странице по веб-дизайну.
Чтобы сайт был популярен и приносил отдачу в наше время недостаточно просто разместить на нем выгодное предложение... Примитивные сайты-«хижины туземцев» сменяются полноценными ресурсами-«комфортабельными отелями», где посетитель остановится не по необходимости, а потому, что получит там прекрасный «отдых со всеми удобствами» (товар, услугу, информацию) плюс эстетическое наслаждение. Такой сайт имеет четкую цель, рассчитан на конкретную аудиторию, обладает привлекательным дизайном и удобной навигацией, он «угадывает» мысли и предпочтения посетителя, дает ему то, что тот ищет и ненавязчиво «ведет» к своей цели – реализации предложения. В итоге – и посетитель доволен «интересной, полезной и выгодной экскурсией», и владелец сайта в плюсе. (Н. Евдокимов, гендиректор Унмедиа)
Важнейшие значение имеет и содержание предоставляемого вами контента. Его основная задача – решить проблему читателя веб-ресурса. Это достигается тогда, когда он получает исчерпывающий ответ по интересующему его вопросу. Поэтому страницы сайта должны быть интересными и полезными. Кроме того, информация, содержащаяся в статьях, должна быть актуальной и достоверной.
Основные поведенческие факторы, определяющие место сайта в выдаче:
Источники:
Еще один способ оптимизации, позволяющий выше ранжировать сайт — скорость загрузки страниц [что особенно важно для мобильных версий]. Проверить скорость загрузки можно в специальных анализаторах, например, в PageSpeed Tools от Google. Имеется пять основных способов «ускорения»:
Тексты на сайте не должны быть переоптимизированы. Поисковики имеют возможность оценить естественность текстов с помощью закона Ципфа, который гласит: «второе по частоте использования слово в естественном тексте встречается примерно в два раза реже, чем первое, третье — в три раза реже, чем первое, и т. д.».
Файл Sitemap может быть выложен на сервер как в "чистом виде", так и в "пожатом" - с помощью стандартных zip/gzip алгоритмов (т.е. это уже будет файл sitemap.xml.zip и sitemap.xml.gz соответственно).
В случае очень объёмных сайтов (сотни тысяч в индексе) - не стоит забывать про ограничение в 50 000 урлов на один сайтмэп. Кроме того, есть ограничение и на объём файла Sitemap - не более 10МБ в непожатом виде.
Сетевые ресурсы со средствами создания Sitemap.xml:
Можно картинки указать не только картой сайта, но и структурой ImageObject.
Это можно сделать и через карту сайта и с помощью структуры VideoObject (ну очень обширное представление!). Подобные медиа-структуры (MediaObject) есть как для картинок (ImageObject - указано выше), для других загруженных бит-объектов (DataDownload), так и для аудио-файлов (AudioObject), причём для аудио карты сайта пока не придумали, почему-то.
Вы также можете использовать mRSS, версию протокола RSS, чтобы создать Sitemap для видео. В отличие от простого RSS, mRSS обладает большей гибкостью для включения подробностей о мультимедийных файлах. Данный инструмент обрабатывает видео, которое находится на самом веб-ресурсе, а не встроено с YouTube.
Также смотрите книги об эвристике - технологии творчества и методам решения изобретательских задач.
Ключевые слова для поиска сведений по улучшению сайтов:
На русском языке: оптимизация сайта, улучшить выдачу веб-сайта поисковиками, увеличить посещаемость, эффективный сайт,
дизайн контента, ключевые слова, поиск по ключам, сео-оптимизация, SEO, настройка robots и htaccess;
На английском языке: Internet optimization, SEO.
|
|