Версия для печати

Дравидийские языки группы тамил-кодагу

Главная > Лингвистика > Языки > Ностратические > Дравидские > Тамил-кодагу

Цейлон - остров дравидийской и арийской культур

Группа тамил-кодагу делится на 3 подгруппы: тамил-малаялам, тода-кота и кодагу.

Разделы страницы о кодагу-тамилской ветви дравидской семьи:

  • Подгруппа кодагу
  • Подгруппа тамил-малаялам
  • Подгруппа тода-кота

Подгруппа кодагу

Язык кодагу

Подгруппа тамил-малаялам

Это одна из крупнейших дравидийских языковых групп. Она, вместе с юговосточно-дравидийским телугу (тоже одним из крупнеших дравидийских языков) может служить источником для нового общедравидийского языка.

Тамильский язык

На тамильском языке имеется более 60 млн говорящих.

Имел предшествующие стадии - древнетамильский (2 в. до н.э. - 3 в. н.э.) и среднетамильский (3 - 14 вв.) языки.

Имеет диалекты: 1) северо-восточный (мадрасский, северо-аркотский, южно-аркотский, танджавурский, тируччираппаллийский и северо-мадурайский); 2) западный (нилгирийский, или нильгирийский, а также коимбатурский, или коямпуттурский); 3) южный (южно-мадурайский, тирунелвелийский и шриланкийский).

Диалект ирула иногда называют языком.

Полуслоговая письменность (абугида) для тамильского языка основано на письме Грантха.

Язык малайалам (малаялам и йерава)

На языке малаялам говорит более 30 млн человек.

Исторически делится на 2 стадии: 1) ранний малаялам (9 - 16 вв.), произошедший от западного диалекта древнетамильского языка 2) и современный малаялам, или малаяльский язык.

Диалекты малаяльского языка: 1) южный (траванкурский, вембанадуский), 2) центральный (кочинский), 3) северный (малабарский, пальгхатский, ваянадуский) 4) и другие: лаккадивский, наярский, намбудирийский, мапилла, насрани, тийя, пулава, ежава [ерава].

Диалект ерава [= дурава?] иногда считают отдельным языком.

Полуслоговая письменность (абугида) для малаяламского языка основано на письме Грантха.

Язык йерава по звучанию напоминает другие названия языков, используемых от Африки до Австралии: трансновогвинейский 1-й центральной филы язык карам, южно-андаманский джарава (джерава), австралийский суффигирующий язык карава, бане-язык э-джарава и даже кушитским языкам горова и гимирра.

Подгруппа тода-кота

По сообщению К. у народа тода имеются также 2 [!] тайных ритуальных языка: кворжам (кворшам) и кваликатпими, причем, кворжам удивительно похож на шумерский (возможно, на тайный язык эме-саль) [! - может, это язык нахали?]. В сети информация о них практически отсутствует. В разделах по верованиям тода только упоминаются имена богов на кворжаме (безо всяких указаний на ритуальный язык).

"Последними из ныне сохранившихся лемурийцев является племя тода, обитающее в Голубых горах (Нилгири - звучит тоже по-шумерски) в Южной Индии. У тода большие, выразительные, зеленоватого оттенка глаза, «римский» нос, высокий рост, довольно светлая кожа, тонкие губы, каштановые или рыжеватые волосы. У этого народа, живущего высоко в горах. Сохранились легенды о 7 великих царствах за морем, которыми повелевал один «властелин кораблей». Жрецы тода помнят еще свой родной язык, который называется «кворжа». Солнце и Луну они называют теми же именами, что и в Шумере, — Уту и Син. Возможно, предки тода в давние времена на кораблях приплыли в долину рек Тигра и Евфрата, чтобы рассказать обитавшим там шумерам, как нужно поклоняться богам и какими именами их следует называть." ("Лемурия - Исчезнувшие цивилизации")

"…Есть и еще целый ряд [общих] признаков мегалитических культур IV – II тысячелетий до н. э. Этнографические и фольклорные материалы дают возможность проследить то общее, что заметно связывает иберов Западного Средиземноморья и адыго-абхазов Западного Причерноморья. Культ «солнечного» быка (козла, барана или оленя), ритуальные жертвоприношения этих животных, посвященные небу, солнцу или молнии. Древние поединки и «игры» с быками, огненные ритуалы «торо ди фуэго», иногда знаменитое «хождение по огню», известное у басков, во фракийских районах Болгарии (нестинарство) и прослеживающееся у некоторых племен Южной Индии…" ( Геннадий Еремин )

Может быть, эти «7 великих царств» - острова Эгейского моря (Крит, Кипр, Санторин, Сицилия, Сардиния, Корсика, Родос или Лемнос) ? Предки тода сначала там обитали? Их письменность положила начало критскому рисуночному письму (и всей дальнейшей серии критских письмен). Затем они переплыли (волоком через Суэц или вокруг Африки) в Персидский залив, сообщив письменность и свои знания (в т.ч. имена богов) шумерам и эламитам, и, далее - в долину Инда, к дравидам и бурушаски. Возможно, у тода тогда был язык австронезийский, имевший ту же структуру слога CVCV (согласный-гласный), как и микенский? [Однако, не смотря на то, что на южные индоарийские и дравидские языки несомненно оказали влияние австронезийцы, в самом языке кворжам, на котором когда-то говорили тода, имеются труднопроизносимые сочетания согласных. В то же время, окончание -ам, означающее множественное число, и уже выходящее из употребления, очень похоже на окончание -ан в минойском языке - см. ja-sa-sa-ra-ma-na.]

Может быть, мегалиты Индии (а также Кореи и Океании) также пришли из Средиземноморья вместе с приплывшими мореходами тода? [Но есть исследование очевидицы, что тода ничего не знают про строителей дольменов, сами не строят, а используют их как индуистские святилища. А вот другое соседнее дравидийское племя - само строит дольмены.]

Не связано ли с этим распространение этнонима джерава-горава-карава-карама на обширной территории от Центральной Африки до Папуа - Новой Гвинеи, Австралии и, скорее всего, Южной Америки? Может быть, истоки южнодравидских народов находятся в Центральной Африке или Средиземноморье? Известен путь миграции средиземноморских гарамантов вглубь Африки (после Троянской войны в XII веке до нашей эры). Мог иметь место и обратный процесс. И в более раннюю эпоху. Слоговая структура древнекритских слов CVCV (согласный-гласный-согласный-гласный - как в японском) была похожа не только на австронезийскую, но и бантоидную. Может быть, именно бантоидные предки принесли мегалитическую культуру и протоиндскую письменность на Индостан, а затем на острова Тихого океана и даже в Америку? Так появилась письменность кохау ронго-ронго на острове Пасхи. Так языки южноамериканских индейцев приобрели не только слоговую структуру CVCV, общую и с океанийскими народами, но (некоторые южно-индейские языковые семьи) и префиксальное согласование субъекта и объекта в глаголе (как в кечуа).

Более простой и реалистичный сценарий: предки тода - шумеры. Легенда о 7 царствах - это память о номах Шумера. В Индии они перешли на язык уже обитавших там дравидов. Их сакральные языки - от шумерского и/или одного из австроазиатских (мунда, нахали), носители которых также участвовали в этногенезе тода. Считается, что прамундский язык похож на шумерский. Возможно, это от смешения аборигенов с прибывшими шумерами. Или шумеры сами когда-то жили в Индостане.

Язык кота

Язык и история народа тода


Главная > Лингвистика > Языки мира:
Дравидийские : Гондванские | Северо-восточные | Северо-западные | Центральные | Юго-восточные | Юго-западные | Южные | Вне групп | Прадравидский | Дравидология

Дравидские алфавиты | Города Индостана | Образование

На правах рекламы (см. условия): [an error occurred while processing this directive]    


© «Сайт Игоря Гаршина», 2002, 2005. Автор и владелец - Игорь Константинович Гаршин (см. резюме). Пишите письма (Письмо И.Гаршину).
Страница обновлена 22.03.2024
Яндекс.Метрика